понедельник, 10 июля 2006
"...От голоса Ла Лобы дрожит земля. Волк открывает глаза, вскакивает на ноги и исчезает в каньоне. Он бежит и вдруг, в тот момент, когда с разбегу влетает в реку или прыгает с камни, превращается в женщину. И она летит под палящими лучами солнца или залитая лунным светом в сторону горизонта и радостно смеется..."
Отрывок из книги Клариссы Пинколы Эстэс
«Женщины, бегущие с волками».
читать дальше "У латиноамериканских индейцев существует одно поверье.
В укромном месте, о котором все слышали, но которого почти никто не видел, живет старая женщина. Она редко показывается на глаза людям. Может быть, потому, что ее тело огромных размеров и заросло волосами. А может, потому, что она не признает человеческой речи и предпочитает кудахтать и кукарекать.
Одни говорят, что она никогда не покидает пещеры в Тарахумара, что на индейской территории. другие видели, как она ехала в Монте-Альбан на машине с черными стеклами, добела раскалившейся под лучами солнца. Третьи клянутся, что она голосовала на автостраде неподалеку от Эль-Пасо и, может быть, уехала в Мексику. Как только ее ни называют: Ла Уэсера — Костяная женщина, Ла Трапера — Собирательница и Ла Лоба — Волчья женщина.
У нее только одна забота: она собирает кости. Кости тех существ, которым грозит опасность исчезнуть лица земли. Ее пещера до самого верха завалена останками оленей, гремучих змей, ворон. Но больше всего там волчьих костей.
Она бродит в поисках костей по склонам гор, по руслам высохших рек. А потом, выложив перед собой на песке прекрасный белый скелет, разжигает костер и думает о том, какую песню ей спеть сегодня.
Приняв решение, она протягивает руки к огню, встает в полный рост и начинает петь. И тогда волчий скелет постепенно обрастает плотью, шерстью. Она продолжает петь — и волк начинает дышать.
От голоса Ла Лобы дрожит земля. Волк открывает глаза, вскакивает на ноги и исчезает в каньоне. Он бежит и вдруг, в тот момент, когда с разбегу влетает в реку или прыгает с камни, превращается в женщину. И она летит под палящими лучами солнца или залитая лунным светом в сторону горизонта и радостно смеется.
Говорят, что если кому-то доведется забрести в пустыню, встретить там Ла Лобу и понравиться ей, то она может открыть ему секрет его души.
Все мы вначале лишь горстка костей, разбросанных по пустыне и погребенных под толстым слоем песка. И мы сами должны найти свои кости. Это неимоверно трудно, потому что искать их нужно очень внимательно. Ла Лоба знает, зачем нужно искать кости, — в них заключена сила, которую нельзя уничтожить, жизненная сила.
В этой легенде речь идет о том, что нужно нашей душе, рассказывается, как воскресить в себе дикарку. Если мы споем песнь — то, что сохранилось в нашей психике от дикарки, — она заживет новой жизнью.
Ла Лоба поет над собранными ею костями. Петь нужно голосом души.
Мы должны понимать, что обладаем огромной силой, и нужно вдохнуть эту силу в то, что нуждается в исцелении. Для этого необходимо погрузиться в свои чувства, ощутить внутри себя огромную любовь, и тогда желание воссоединиться с дикаркой захлестнет вас. Вот что значит петь над костями. Нельзя ждать, что это чувство любви даст вам любимый. Женщина должна сама найти то, что в ней заложено, и спеть гимн возрождению. Это должно произойти в пустыне ее психики.
В душе и теле Ла Лобы таится знание о том, что женщина способна к зачатию. И она поет о нем. Образы плода и костей очень схожи. Семя прорастает, у него появляются корни, стебель. Сажая кукурузное зернышко, знаешь, что все поправимо: если урожай уничтожен — поле можно засеять вновь, если почва истощена — ей можно дать отдохнуть, если зернышко пересохло — достаточно немного влаги, чтобы оно набухло и проросло.
Если вы чувствуете в себе это зернышко, значит, вы поняли, что такое жизнь. Проходя с ним все стадии развития, вы как бы переживаете все заново: дикарская природа женщины — это древнейшее проявление природы, матери Жизни и Смерти. Из-за бесконечной смены циклов развития я называю ее матерью Жизни, Смерти и новой Жизни.
Если в нас что-то утрачено, именно к ней мы должны взывать, к ней обращаться за помощью. Иногда ее советам очень трудно следовать, они кажутся очень жестокими и приносят боль. Но зато всегда ведут к трансформации и возрождению. Чувствуете пустоту в душе — идите к старой женщине, которая живет вдали от цивилизации. Она живет в нас. Мы ощущаем ее присутствие внизу живота. Именно там таится наша женская природа. Именно там то горит, то затухает жизненный огонь. И это место прекрасно тем, что там расположены яичники — органы, дарующие жизнь.
Ла Лобе уже больше двух миллионов лет. Она и есть настоящая дикарка, которая живет внутри нас. Мы чувствуем ее присутствие на каждом шагу. Пустыням, лесам, земле, на которой выстроены наши дома, тоже более двух миллионов лет, и нам столько же.
Меня всегда трогало то, как женщины любят возиться с землей. Каждую весну они пальцами роют во влажной, жирной почве ямки, чтобы посадить туда луковицы растений. Мне кажется, что они пытаются откопать женщину, которой два миллиона лет. Найти ее — настоящий подарок, потому что она несет исцеление и мир в душе.
Без нее — женщина не находит себе места. Многие из тех, с кем я в последние годы работала, начинают рассказ о себе такими словами: Ну, в целом мне живется неплохо, однако и не так уж хорошо для меня в этом ничего удивительного нет. Я знаю: это оттого, что мои пациентки высохли изнутри. Как исцелиться? Спросите Ла Лобу..." ...быть и любить...
@музыка:
Enya "The Celts"
@настроение:
философское
@темы:
Точка зрения